Все об автомобилях.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

0 0

Nissan Ariya – передне- или полноприводный электрический купе-кроссовер C-класса (по европейским меркам) «со спортивным уклоном», который сам японский автопроизводитель называет не иначе как «новой главой для бренда»… Он может похвастать эффектным дизайном, современным салоном, а также прогрессивной технологической и технической составляющей…

Официальная презентация полностью серийного Nissan Ariya состоялась утром 15 июля 2020 года в Йокогаме, но для широкой аудитории она прошла в виртуальном формате. При этом в концептуальном виде пятидверка демонстрировалась осенью 2019-го в рамках международного Токийского автосалона.

Этот электро-SUV стал важным пунктом стратегии Nissan Next, при этом он окажется действительно «глобальным продуктом», который будет представлен и с левым, и с правым рулем, да еще и в пяти различных версиях, отличающихся друг от друга производительностью электродвигателей, типом привода и емкостью тяговой батареи.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

Экстерьер Nissan Ariya оформлен в новом стиле японского автопроизводителя под названием Timeless Japanese Futurism («японский футуризм, неподвластный времени»), и надо сказать, что выглядит электромобиль привлекательно, свежо, оригинально и смело, а в его облике присутствует множество запоминающихся деталей. «Физиономию» пятидверки украшают эффектные фары из цепочки светодиодных мини-прожекторов, глухая решетка радиатора с хитрым орнаментом и рельефный бампер, а его «филейная» часть несет на себе стильные фонари, выполненные в виде единой узкой полосы, и сложносочиненную крышку багажника.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

В профиль кроссовер «щеголяет» сбалансированным, энергичным и элегантным силуэтом с коротким покатым капотом, ниспадающей линией крыши, выразительными «складками» на боковинах и внушительными арками колес, вмещающих «катки» размерностью 19 или 20 дюймов.

Размер и вес

В длину Nissan Ariya насчитывает 4595 мм, в ширину достигает 1850 мм, а в высоту не превышает 1660 мм. Колесная база распространяется у электро-SUV на 2775 мм, а его дорожный просвет составляет весьма скромные (даже по легковым меркам) 150 мм.

Снаряженный вес машины варьируется от 1.8 до 2.3 тонн, в зависимости от модификации и комплектации.

Интерьер

Внутреннее убранство «Арии» может похвастать стильным и футуристичным, но при этом минималистичным дизайном, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых широкоформатных дисплеях: один играет роль приборной панели, а второй заключает в себе информационно-развлекательные функции.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

Совершенно гладкую переднюю панель венчает нетривиальный «пульт» климатической установки, кнопки которого начинают светиться после включения «зажигания» (на нажатия же они отзываются вибрацией), а в непосредственном ведение водителя находится двухспицевый мульти-руль со скошенным в нижней части ободом.

Внутри электрического кроссовера обещан чуть ли не рекордный в классе запас свободного пространства, причем и спереди, и сзади. В передней части салона размещены эргономичные кресла Zero Gravity с неплохо развитым боковым профилем, «интегрированными» подголовниками и большим количеством регулировок. На втором ряду – полноценный трехместный диван с откидным подлокотником по центру, совершенно ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

Японский электромобиль может похвастать правильным по форме багажником, да еще и вполне себе нормального объема: у одномоторных переднеприводных версий в обычном виде он вмещает 468 литров поклажи, а у двухмоторных полноприводных – 415 литров.

Электро-кросс-купе Nissan Ariya

Задний ряд складывается в соотношении «60:40», увеличивая грузовой потенциал отсека более чем вдвое, в результате чего получается совершенно ровная площадка.

Технические характеристики

Для Nissan Ariya заявлено сразу пять различных модификаций:

Первые две версии – переднеприводные, с одним электродвигателем, приводящим в движение переднюю ось:

  • по умолчанию мотор выдает 218 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, а «питается» от литий-ионной батареи емкостью 63 кВт/час, обеспечивающей пробег до 360 км (по циклу WLTP);
  • а на более производительном исполнении – 242 л.с. и 300 Нм, да еще и стыкуется с аккумулятором на 87 кВт/час («дальнобойность – до 500 км).

В обоих случаях максимальная скорость не превышает 160 км/ч, а ускорение с 0 до 100 км/ч варьируется от 7.5 до 7.6 секунды.

Оставшиеся три варианта – полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждую ось):

  • в «базе» агрегаты развивают 279 л.с. и 560 Нм пиковой тяги, получая энергию от батареи объемом 63 кВт/час (этот хватает на 340 км пробега);
  • в промежуточной модификации с аккумулятором на 87 кВт/час (дистанция на одном заряде – 460 км) – 306 л.с. и 600 Нм;
  • а на «топовой» версии Performance – 394 л.с. и 600 Нм, что вкупе с батареей емкостью 87 кВт/час обеспечивает «автономность» на уровне 400 км.

Первая «сотня» AWD-кроссоверу покоряется спустя 5.1-5.9 секунды, а пик его возможностей приходится на 200 км/ч.

Стоит также отметить, что модификациям с «младшим» аккумулятором полагается штатное зарядное устройство от домашней сети на 7.4 кВт, а со «старшим» еще и прилагается зарядник для трехфазной сети производительностью 22 кВт.

Конструктивные особенности

В основе Nissan Ariya находится совершенно новая масштабируемая электрическая платформа альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, предназначенная для целой линейки электромобилей. И спереди, и сзади кроссовер имеет независимые подвески с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – стандартные стойки типа McPherson, во втором – многорычажная система.

Электро-SUV снабжается рулевым управлением реечного типа с активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки заключены дисковые тормозные устройства (вентилируемые в передней части), работающие вскладчину с ABS, EBD и прочими современными ассистентами.

Комплектации и цены

Продажи Nissan Ariya в Японии и Европе должны начаться в середине 2021 года (комплектации с ценами, вероятнее всего, будут объявлены ближе к тому моменту), после чего электрокроссовер доберется и до других стран, среди которых числится и Россия.

Для автомобиля заявлен широкий набор опций: россыпь подушек безопасности, колесные диски размерностью 19 или 20 дюймов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, голосовой помощник, трассовый автопилот ProPILOT и многое другое.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − четыре =